ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
МБОУ СОШ с. Новокуровка
Хабаровский край, Хабаровский район, с.Новокуровка, ул. Школьная, д 6
8-4212-49-87-86

МБОУ СОШ с. Новокуровка

МЕНЮ

Информация

320x50

75

  

 нок

 Портал для ответственных

родителей

dialogi 240x400

Новости

МБОУ СОШ  с. Новокуровка,

01.06. – 22.06.2021г.

Отчет о работе первой смены

«Лето – это маленькая жизнь» пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Алые паруса» с дневным пребыванием детей

Начальник лагерной смены – Чебуренко Анастасия Леонидовна.

Воспитатели – Новоселова Марина Владимировна, Дондокова Татьяна Батуевна.

  Целью работы первой смены являлось: создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников в период летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов наклонностей и возможностей.

Задачи первой смены:

  • Реализация системы физического и психологического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
  • Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время;
  • Привитие учащимся навыков здорового образа жизни, укрепления здоровья;
  • Формирование у школьников навыков общения и толерантности;
  • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

- принцип самореализации детей - осознание детьми целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого;

- принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий - режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня;

- принцип гуманизациипризнание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, насыщение содержания воспитания проблемами человека, его духовности, гражданственности;

- принцип индивидуальности учет всех индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности, представление возможностей для самореализации и самораскрытия;

- принцип вариативностисоздание условий для выбора детьми различных форм деятельности, для поддержки различных инициатив;

- принцип сотрудничества организация совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи;

- принцип мотивации деятельностидобровольность включения ребенка в игру, наличие осознанной цели, доверия воспитаннику;

- принцип культуросообразности отбор содержания занятий с детьми.

     В течение 18 дней дети находились в оздоровительном лагере с 8:30 до 14:30, в соответствии с утверждённым директором школы режимом дня. В лагере для осуществления непрерывного процесса воспитания были подготовлены и оформлены две игровые комнаты, одна для настольных игр и творческих работ, а вторая для бесед, просмотра тематических презентаций, познавательных фильмов и программ.

     Работа лагерной смены пришкольного оздоровительного лагеря строилась по определенным направлениям:

- трудовая деятельность;

- физкультурно – оздоровительная деятельность;

- досуговая деятельность;

- художественно - эстетическая деятельность;

- образовательная деятельность.

     Физкультурно оздоровительная деятельность осуществлялась через следующие мероприятия: утренняя зарядка «Бодрое утро», подвижные игры на свежем воздухе, спортивные игры на стадионе (футбол, бадминтон, лапта), веселые старты, спортивно – экологический десант «К вершине с победой», спортивно – игровое мероприятие «Весёлый мячик», тематические беседы по здоровому образу жизни, спортивно – развлекательная программа «Закрытие лагерной смены».

     Итак, 1 июня состоялось открытие первой лагерной смены «Лето – это маленькая жизнь» с проведением спортивно – развлекательного мероприятия в рамках праздника «Международный день защиты детей».

     В летнем оздоровительном лагере вся работа была направлена на сохранение и укрепление здоровья детей.

     Утренняя зарядка проводилась ежедневно в течение 10 – 15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом помещении. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

     Спортивные игры на стадионе, веселые эстафеты, подвижные игры на свежем воздухе, спортивно – экологический десант, различные беседы о здоровом образе жизни, спортивно – игровые мероприятия развивали у детей  ловкость и смекалку, помогали им развивать  различные  двигательные способности и реализовывали потребность детей в двигательной активности, приобщали детей к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении  спортивных мероприятиях присутствовал дух соревнования и реализовывался принцип поощрения.

     В свободную минуту дети принимали участие в подвижных играх,  включающих  все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствовали созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Проводились беседы на тему «Правила поведения в летнем лагере», «О пользе зарядки», «О пользе и правилах летнего закаливания», «Солнечный удар», «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»», «Что такое клещевой энцефалит?», «Осторожно, змеи!».

     Художественно эстетическая деятельность –  это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере являлось развитие креативности детей.

     Художественно – эстетическая деятельность осуществлялась через следующие мероприятия: конкурс рисунков «Мама, папа, я – счастливая семья», конкурс рисунков «Как прекрасен этот мир!», конкурс рисунков по просмотру  детских фильмов, мультфильмов «Мой любимый герой», викторина «Мой сказочный герой», конкурс рисунков «Лучший день в лагере».

     Рисование в лагере дало большие возможности в развитии  художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивали целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляли зрительную память, учились замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощали собственное видение мира, свои фантазии.

     Образовательная деятельность осуществлялась через следующие мероприятия: викторина с элементами игры «Растения и животные Хабаровского края», познавательное занятие «Работа под микроскопом и правила обращения с ним», экологическая экскурсия с целью изучения окружающей среды и исследования образцов воды под микроскопом», игры по Финансовой грамотности.

     Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

     Досуговая деятельность осуществлялась через следующие формы работы: игры на свежем воздухе, настольные игры, игры по интересам, конкурсы, состязания, рисование акварелью, восковыми мелками и цветными карандашами, чтение сказок.

     Трудовая деятельность осуществлялась через выполнение трудовых поручений, коллективных трудовых дел и была направлена на развитие трудовой активности и приобщения детей к труду.

     План работы составлялся с учетом возрастных особенностей детей.  Осуществлялось взаимодействие с СДК села Новокуровка.

     В режиме летнего лагеря были предусмотрены: трёхразовое питание, оздоровительные мероприятия.

     Два раза был проведён медицинский осмотр детей (рост, вес). Осмотр показал, что за период пребывания детей в лагере некоторые из них прибавили в весе.

Таким образом, подведем итог: работа первой смены «Лето – это маленькая жизнь» пришкольного  оздоровительного лагеря «Алые паруса» удовлетворила потребности детей на полноценный отдых в летний период.

 

Приложение

 

Последние новости

© 2021. МБОУ СОШ с. Новокуровка.