МБОУ СОШ с. Новокуровка, 25.03 – 29.03.2019 г.
Отчет весеннего оздоровления детей на лагерной смене «Солнышко»
Цель:создание условий для полноценного весеннего отдыха детей и одновременного воспитания; укрепления физического, психического и эмоционального здоровья; развития творческих способностей детей.
Задачи:
- Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
- Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью.
- Развитие творческих способностей учащихся, формирование навыков совместной работы, создание возможностей для реализации творческого потенциала, творческого мышления.
- Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
- Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
- Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
- Развитие и укрепление связей школы, семьи, дома культуры и др.
- Укрепление физического и психического здоровья, повышение двигательной активности.
- Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.
- Создать целостный подход к воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности.
- Формировать у детей представления о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
- Организация полноценного досуга детей.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
- безопасность всех проводимых мероприятий;
- учет особенностей каждой личности;
- возможность проявления способностей во всех областях творческой деятельности и досуга всеми участниками лагеря;
- достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;
- распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
- четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
- моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей;
- ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Итак, 25 марта состоялось открытие лагерной смены «Солнышко»
День начинался с утренней зарядки, которая проводилась ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Дети с нетерпением ждут обед!
Раз, два, помидоры! Три, четыре, огурцы! Пять, шесть, есть хотим! Семь, восемь, все съедим!
День футбола. Наслаждаемся любимой игрой.
Только тот побеждает, кто цель свою знает!
Игры по интересам:
1. Час кроссвордов к любимым сказкам.
2. Путешествие в мир чисел
3. Картинка – мозаика «Собери – меня!»
Учимся! Решаем! Рисуем! Сочиняем!
Мы посидим немножко, устали наши ножки.
Каникулы для детей – это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых знаний, продолжение освоения мира, время открытий и побед. Значимость весеннего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. При правильной организации весенней занятости детей и подростков можно говорить о социальном оздоровлении, гражданском взрослении и духовно-нравственном росте каждого отдельного ребенка.
Посещение лагеря способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма, приобщение к активному отдыху на природе.
Формируя воспитательное пространство лагеря, все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами, принципами организации педагогического процесса в рамках реализации программы лагеря, а это:
- принцип коллективной деятельности;
- принцип самореализации ребенка в условиях временного детского коллектива;
- принцип самостоятельности.
Во время проведения игротеки дети научились внимательно слушать, играть, координировать свои эмоции, движения, узнали новые игры, стали дружнее, взаимоотношения друг с другом стали более теплые. Дети стали более наблюдательными, научились понимать друг друга и педагогов, взаимоотношения стали доверительными.
Отчет подготовила Зам по ВР - Чебуренко А.Л.